「そして、僕らは…」
После 6 часов недоумённых попыток "понять и принять", FFX-2 была поставлена на полку - будет, о чём вспомнить в старости....
Боевая система: после "походовых раздумий" Десятки, аркадная скорость chain-комб в Х-2 ввергает в ступор и, имхо, полностью убивает возвращение классической схемы "профессий" (jobs - в Х-2 dresspheres). И главное, с самого начала враги уж слишком "толстые", и бои просто изматывающие - лично у меня пресловутый fun пропал почти сразу...
Сюжет: какой-то левый фанфик пополам с детским утренником... Интересные синтоистские аллюзии с паломничеством из Десятки превратились здсь в клона "Ангелов Чарли". Вся команда Gullwings раздражает тупыми штампами и натужным юмором (уж до чего кошмарен был Brother в Десятке, но тут он невыносим вообще, потому что его МНОГО!).
Ну, а окончательно меня добила первая миниигра... В начале второй главы Юна с какого-то бодуна намеревается станцевать перед своей командой (ага, это видать в честь расплывчатового видео с вроде бы Тидусом...) и зовёт на помощь команду из четырёх музыкантов, обосновавшихся каким-то боком в трюме. Так вот, этих музыкантов надо ЗАТОЛКАТЬ в лифт. С тремя проблем нет, но один (самый мелкий, естественно) тупо бегает кругами и всегда возвращается на место... Я уже настолько был раздражён общими дизайнерскими и сюжетными решениями в Х-2, что на первом же "затычном" месте терпение кончилось, мне даже не хотелось загружать сейв, чтобы как-то "отказаться" от участия в этой миниигре... Лучше уж вытащить диск и забыть на фиг.
А ведь вполне могло меня хорошенько зацепить: знакомый мир, который практически сразу открыт для исследования и прокачки персонажей
"Джобы" в боевой системе - это ОЧЕНЬ классно, если сделано правильно (FFV). Даже один сюжетный эпизод с Ваккой и Лулу очень неплохо сделан... И чисто технически PAL-версия Х-2 сделана на порядок аккуратнее, чем Десятка, и заставки в Dolby Digital 5.1 смотрятся и слушаются весьма неплохо.
Но лично для меня недостатки перевешивают достоинства... Даже не верится, ЕДИНСТВЕННОЕ за десять лет знакомства с "Финалами" однозначное разочарование...
PS. Всё-таки правильно говорят, что первое впечатление самое верное. Когда лет пять назад увидел первый раз заставку этой игрушки с песенкой "What can I do for you?", под впечатлением "безудержной попсы" моментально её перефразировал в "Водки найду фор ю"
Боевая система: после "походовых раздумий" Десятки, аркадная скорость chain-комб в Х-2 ввергает в ступор и, имхо, полностью убивает возвращение классической схемы "профессий" (jobs - в Х-2 dresspheres). И главное, с самого начала враги уж слишком "толстые", и бои просто изматывающие - лично у меня пресловутый fun пропал почти сразу...
Сюжет: какой-то левый фанфик пополам с детским утренником... Интересные синтоистские аллюзии с паломничеством из Десятки превратились здсь в клона "Ангелов Чарли". Вся команда Gullwings раздражает тупыми штампами и натужным юмором (уж до чего кошмарен был Brother в Десятке, но тут он невыносим вообще, потому что его МНОГО!).
Ну, а окончательно меня добила первая миниигра... В начале второй главы Юна с какого-то бодуна намеревается станцевать перед своей командой (ага, это видать в честь расплывчатового видео с вроде бы Тидусом...) и зовёт на помощь команду из четырёх музыкантов, обосновавшихся каким-то боком в трюме. Так вот, этих музыкантов надо ЗАТОЛКАТЬ в лифт. С тремя проблем нет, но один (самый мелкий, естественно) тупо бегает кругами и всегда возвращается на место... Я уже настолько был раздражён общими дизайнерскими и сюжетными решениями в Х-2, что на первом же "затычном" месте терпение кончилось, мне даже не хотелось загружать сейв, чтобы как-то "отказаться" от участия в этой миниигре... Лучше уж вытащить диск и забыть на фиг.
А ведь вполне могло меня хорошенько зацепить: знакомый мир, который практически сразу открыт для исследования и прокачки персонажей

Но лично для меня недостатки перевешивают достоинства... Даже не верится, ЕДИНСТВЕННОЕ за десять лет знакомства с "Финалами" однозначное разочарование...
PS. Всё-таки правильно говорят, что первое впечатление самое верное. Когда лет пять назад увидел первый раз заставку этой игрушки с песенкой "What can I do for you?", под впечатлением "безудержной попсы" моментально её перефразировал в "Водки найду фор ю"

Что интересно, действительно, последние "финалы" меня чисто стилистически перестали привлекать - когда CG стало способно на фотореалистичную графику, все персонажи и весь антураж миров 12-го и 13-го Финалов (да и 10-го на самом деле тоже...) перестали цеплять сразу, когда видишь первую картинку. С Восьмёркой, кстати, такого не произошло, потому что она была первой фотореалистичной "финалкой", плюс тогда это было в новинку, поэтому и запомнилась. Потом все стали всё делать с максимальным реализмом - и всё это быстро приелось... А ведь даже еще в "Семёрке" воображение работало на полную катушку - супердеформированные фигурки из пяти полигонов сами превращались у тебя в голове в то, что ТЕБЕ было надо, а не то, что тебе ПОКАЗЫВАЮТ сейчас... В Девятке никто не озвучивал персонажей, ты сам подбирал им голоса - помню, Елена когда проходила Девятку, изображала голос Зидана, читая его реплики в игрушке... Сейчас же в массовом продукте все положено в рот, разжёвано и даже глотать не надо, потому что само течёт... Единственное, что внушает надежду, игрушки становятся всё дороже и дороже, риски возрастают для издателей (нужно продавать всё больше и больше), так что зелёный свет должен даваться более бюджетным и "камерным" проектам, способных завлечь публику не фотореализмом, а стилистикой в первую очередь - благо технологии позволяют нынче.
Так что, действительно, практически сразу после удивительного Shadow of the Colossus братсья за попсовую Х-2 - это я как-то неправильно поступил