CHAGE&ASKA
「そして、僕らは…」
Продолжаю неспешно проходить ПК-версию "Восьмёрки" на HTC Shift. Сначала на десктопе я сделал образы инсталляционного и первого игрового дисков, переписал для скорости на карту памяти и уже на Shift'e в Daemon Tools запускал их непосредственно с карты памяти. Как я уже писал, заставки немножко дёргались, звук в них слегка запаздывал и немного "спотыкался" при смене локейшенов. Я не придал этому особого значения, так как от самого процесса это не отвлекало, но главное - ещё во время давних тестов "Восьмёрки" на нынешнем моём десктопе, даже при наличии всех официальных и неофициальных патчей-загрузчиков с заставками такая же ситуация наблюдалась.

Так бы всё и продолжалось, если бы не маленькая особенность HTC Shift. При переходе в спящий режим (а именно в этом режиме девайс находится, когда я его не использую) карта памяти, на которой записан образ диска, запускаемый через Daemon, "отваливается" из Висты, и заново подключается при выходе из спящего режима. Естественно, Daemon Tools теряет подключенный образ, и перед игрой его заново приходится подключать с карты памяти. Мне быстро надоело каждый раз перед игрой совершать этот набор действий, поэтому я просто переписал образ на жёсткий диск Shift'a, один раз "прикрутил" его к Daemon Tools и вопрос решился. Параллельно обнаружилось полное исчезновение "дёрганья" и запаздывания в заставках "Восьмёрки". Сразу стала понятна их причина: низкая скорость работы кард-ридера - при копировании в "Тотале" скорость чтения не превышала 2.5 мегабайта в секунду. По идее, такого "потока" должно с головой хватить для игры, но видать Daemon Tools вносит какие-то потери в скорости и отклике. А может и сам код игры десятилетней давности плохо работает на более современном софте и железе, ведь такие же проблемы с роликами у меня были и на десктопе, с реальным, а не виртуальным дисководом.

Что же касается самой Final Fantasy 8... На 7-дюймовом экране знаменитые "пикселявые" битмапы локейшенов смотрятся вполне пристойно - "пикселя" можно разглядеть только если приглядываться. Не менее же знаменитые заставки вообще прекрасно выглядят - на 22-дюймовом десктопном мониторе замечательно видно, как эта красота (кажется, видео заставки FF8 - одни из первых в 640х480 на ПК; спасибо Bink-кодеку) распадается на неприятные пиксельные блоки при мало-мальски активном движении сцены, а вот на небольшом WVGA экранчике UMPC даже порой возвращается тень того "чувства прекрасного", которое я испытал 10 лет назад, когда увидел в действии маленькую программку под названием "ff8_fmv" :)

К "Восьмому Финалу" я всегда относился весьма скептически. Боевая система с этим Junction и постоянным "вытягиванием" из монстров магических кастов мне казалась слишком абстрактной, громоздкой и очень назойливой, хотя при этом и потенциально более "глубокой", чем моя любимая система с "материями" из "Семёрки". Производившие давным-давно такое сильное впечатление графические и стилистические красоты за столько лет стали как минимум стандартом для индустрии, если вообще не сказать, что "этот гламур уже осточертел!" :) Остаётся только "фирменное блюдо" серии с моей точки зрения - умение рассказывать историю. Прошёл первый диск (около 10 часов игры) и могу уверенно заявить, что с сюжетом не всё так плохо. Для игрока сюжетная картинка складывается из разрозненных, коротких сцен-кусочков - в таком виде "в контекст" довольно трудно "въезжать" в самом начале, но такой подход весьма убедителен, когда в истории заметную роль играют перемещения во времени, всяческие "флешбеки" и так далее. Здесь действительно из кусочков мозаики постепенно складывается интересная картинка. Пусть пока складывается, в общем.

В любом случае, пока у меня всё сводится к не очень приятной мысли: за 10 часов игры я ни разу не столкнулся с монстром, которого было бы нельзя тупо завалить GF'ами, ведь никаких ограничений по использованию саммонов нет, кроме наличия у них НР, которых всегда более чем достаточно... Так что вся эта интереснейшая "тонкая настройка" персонажей идёт лесом - по крайней мере в первые 10 часов игры.

@темы: Final Fantasy 8, HTC Shift, Рассуждения