Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

По соседству с развёрнутыми злобами дня, отчётами с путешествий, цитатами Басё, рецензиями на старое аниме и последние блокбастеры - одинокая запись под катом: фото кузнечика, сидящего на иконе... Брависсимозная импрессия нашего времени!


- [L]Сигурма[/L]
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:38 

Gone Home - приближение к идеальному квесту

「そして、僕らは…」
...Тут до меня дошло одно событие игрового мира - важное настолько, что я даже "расчехлил" свой забытый дневничок. Важное в первую очередь для меня: я наконец-то поиграл в адвенчуру, максимально приближенную к личному идеалу...

...Хоть я из себя и строю эдакого "квестомана", меньше всего в этом жанре меня привлекают как раз его важнейшие отличительные черты - загадки, головоломки, паззлы... Мне в первую очередь подавай хорошо рассказанную историю с интересными персонажами, для которых были талантливо написаны диалоги. Конкретно: дуэль на саблях с применением оскорблений в Monkey Island - обожаю, и обязательно перебираю все возможные варианты в диалогах, чтобы продлить удовольствие; <любая последовательность нелогичных игровых действий оттуда же> - ненавижу и если с первой попытки не получается догадаться, сразу же лезу на GameFaqs за подсказками, чтобы не смазывать впечатление и не тормозить сюжет. По этой же причине до появления интернета большинство квестов из коллекции оставались непройденными...

...И вот появляется Gone Home. Независимая низкобюджетная indie-поделка, технически слабая, скромная снаружи, но при этом не содержащая ни единой стандартной квестовой головоломки в стиле "принеси бабе Яге молодильное яблочко, чтобы на другом конце света запустился ядерный реактор". Вообще, по сравнению с обычными квестами, в Gone Home самОй квестовой составляющей игрового процесса нет вообще как класса... Короче, "роскошная внутри!"

...Провинциально-одноэтажная Америка, 4 июня 1995 года. Главная героиня возвращается из годового вояжа по Европе в честь окончания университета. Возвращается к новому семейному очагу - семья недавно переехала в большой дом, доставшийся по наследству от странного родственника, где героиня до сих пор никогда не была. Самолёт опоздал, родителей она предупредить не успела, добралась сама, тут ещё и гроза бушует в ночи, символизируя собой жанровое клише... а в новом доме-то никого и нету, только тревожная и загадочная записка на двери - от любимой и единственной младшей сестры...

...Нормальная такая завязка для триллера. Только вот практически сразу становится понятно, что жанровым штампам авторы следовать не собираются... Игра выглядит и управляется как шутер от первого лица: мышкой крутишь "головой", привычной четвёркой WASD перемещаешься - чистый функционал. Ждёшь, когда тебя наконец-то начнут пугать привидениями и галлюцинациями - ведь действие происходит в старом доме со скрипучими полами, ненадёжной проводкой и незначительными утечками газа через микроскопические трещины в трубах, являющимися основной причиной мании спиритуализма прошлого века...

...Но нет, это просто не очень пока обжитой дом, наполненный обычными вещами: мебель, книжные полки, сувенирная мелочевка, телефон с автоответчиком, на котором, правда, два таких же странных и тревожных сообщения, как и на записке сестры, да ещё и незнакомым женским голосом... Хотя, обстановка вокруг вполне мирная - ну, несколько ящиков с одеждой открыты, собирались куда-то в спешке, но о сцене "на месте преступления" даже мыслей не возникает. Поэтому сразу сосредотачиваешься на обстановке: работает принцип, по которому личные вещи сами рассказывают о хозяевах в их отсутствии все что угодно - нормальный квестовый приём, кстати...

...Календарики с пометками, записки на холодильнике, счета в конвертах, письма и обрывки школьной переписки во время урока - авторам, работающим в таком жанре, где требуется "убедительно" выдавать километры бреда для дневника сумасшедшего учёного, в лёгкой и непринуждённой форме удалось с удивительной достоверностью раскрыть образы четырёх членов интеллигентной семьи, жившей на провинциальном Северо-Западе США около двадцати лет назад. Учёба, работа, интересы, более-менее невинные скелеты в шкафу - интерактивный "роман в документах", который я осмелюсь сравнить с эталонным "Волны гасят ветер" Стругацких, только вместо обязательных для книги "описательных реконструкций" и "показаний" от первого и третьего лица в Gone Home применяются чисто игровые средства выразительности: полное взаимодействие со средой, возможность рассмотреть любую деталь со всех сторон, музыка, свет и цвет... При этом в самом доме нет ни единого живого человека, он пуст, нельзя ни с кем встретиться.

...На моей памяти похожего эффекта вовлечённости и сопереживания при полной "обезлюденности" игрового пространства смог достичь квест Blackstone Chronicles (Legend Entertainment, 1998). Но его замечательные авторы всё-таки не смогли обойтись без ярко исполненной, но очень традиционной драматической (театрально-кинематографической) составляющей повествования: в жутком пространстве психбольницы доктора Меткалфа играющий не увидит ни единого персонажа "во плоти", однако он, в лице главного героя, постоянно ведёт диалог, коммуницирует с большим количеством персонажей, по каждому (а то и по нескольку) на локацию - слышны только голоса их "душ", а может это просто подсознание главного героя... В любом случае, получается мощная аудио инсценировка с красивыми картинками (ассоциации с несуществующим звуковым диафильмом для странных подростков...)

...В случае с Gone Home, казалось бы обязательные для жанра репризы и сценки в качестве приёма для повествования не используется ВООБЩЕ, их просто нет! Перед игроком в прямую не разыгрывается ни единой динамичной сцены с участием персонажей: перед ним одни только неодушевлённые предметы в статике. В повествовании иногда участвует только один голос - голос сестры главной героини, зачитывающей в определённые моменты записи из своего дневника, который вообще то является такой же вещью, как и сотни других в доме...

...Итак, игроку дают непринужденно исследовать герметичное, но психологически абсолютно безопасное пространство, заполненное множеством прекрасно придуманных и сконструированных артефактов, из которых, как из кубиков, игрок может собрать довольно трогательную историю о том, почему же вернувшаяся домой главная героиня не нашла там свою семью...

Официальный сайт: thefullbrightcompany.com/gonehome/ Всем кто проникся, советую купить... Я, правда, сначала гордо скачал из торрентов, но через 15 минут игры пошёл на официальный сайт и честно купил...

Фанатский русский перевод на гитхабе, официально одобренный разработчиками: github.com/gogainda/gone-home-russian-translati...

P.S. Эссе вышло сумбурным, но главное очевидно - жанр достаточно созрел, чтобы просто рассказывать хорошую историю своими уникальными выразительными средствами, а не пытаться попутно "развлечь" и "испытать" игрока головоломками и паззлами... И я ещё совершенно обошёл вниманием тему ностальгии по 90-ым, ярко выраженной в этом квесте и о которой твердят все англоязычные игровые издания... Мне это, понятное дело, тоже особо близко, но главное всё-таки вышеизложенные трюки с нарративом.

P.P.S. Спорную и чувствительную тему, на которой построен сюжет, я воспринимаю только как авторское высказывание, точку зрения. Кого-то она возмущает, я же от оценок пока воздержусь.

@темы: Рассуждения, Технология, игры, квест, рецензия

18:40 

Посмотрел наконец-то Wreck it Ralph

「そして、僕らは…」
Да, оно того однозначно стоит! Первые минут 20 абсолютный восторг по поводу того, как они мило, незатейливо, но изящно реализовали концепцию "мира видеоигр" и, особенно, относительно того, СКОЛЬКО там отсылок для настоящих гиков! Меня, естественно, больше всего пропёрло от не особо бросающейся в глаза граффити "AERITH LIVES!!!" в "предбаннике" к одной из игр. Неожиданный "восклицательный знак" из Metal Gear Solid тоже "доставил". И там такого добра ещё кучи, можно на паузе разглядывать. Персонажи остроумно сделаны - особенно порадовала "дёргающаяся" анимация "чибиков" из игры Ральфа. Личная претензия только к традиционной диснеевской фабуле "изгой, преодолевая всё возможное, добивается таки!" и неизбежно полная концентрация на ней в третьем акте, но тут ничего не поделаешь - главное, что это всё сделано зрелищно и с юмором, отчего там практически не скучно. И самое важное - этот фильм вполне может занять место в истории масскульта как первый (и успешный!) блокбастер, целиком построенный на эксплуатации мифологии видеоигр, без знакомства с которой сложно получить от него удовольствие. Это означает, что игры прочно заняли своё место в современном массовом сознании; они принадлежат всем ныне активным поколениям - от детей и подростков к их родителям и (во всё более частых случаях) даже дедушкам-бабушкам. Марио и Соник присоединились к Микки-Маусу и Багсу Банни.

@темы: Кино, игры, массовая культура

14:53 

На тему формирования музыкальных пристрастий

「そして、僕らは…」
Изначально написал у себя на фейсбуке почти два года назад. Наткнулся сейчас случайно, задумался и полностью согласился :)

Подумалось тут и захотелось провести параллели

Весна 2000-го, плеер Панасоник с автореверсом, комплектные накладные наушники (неплохие по нынешним меркам), кассета с первыми аниме саундтреками, записанными с аудивыхода компьютера на магнитофон; мп3, добытые с жестких дисков друзей... Действительно первый любимый трек - Give a Reason Хаясибары, опенинг Slayers NEXT, причем длинная версия, сингл.



Весна 2011-го, родной плеер HTC Sense, стерео bluetooth "дуга" Nokia (слегка искажаюшая звук от толчков при ходьбе), на карте памяти 300 с чем-то вручную отобранных треков, среди которых... да, оригинальный Give a Reason есть, но в настроение сейчас чаще попадает ремикс с альбома Exit Trance - Code Speed Anime Trance Best 2. Хотя, вокал у Хаясибары не в пример лучше, чем у некой Maki :)
(лучше слушать сразу с 55-ой секунды)

@темы: anime, hayashibara, music, slayers, soundtrack, Ностальгия, Подмечено, Рассуждения

18:06 

Rayman Origins - кооперативный режим

「そして、僕らは…」
Hа минувших выходных "дошли" с Мурликовной и Богоушем относительно свежий плоский платформер Rayman Origins на Xbox. Нам уже давно хотелось чего-нибудь такого веселого и дружного в прохождении - классический cooperative. Я за новинками последний год не слежу, да и опыта совместной игры на одном экране у меня немного, так что новых ощущений и удовольствия получил массу.



В Rayman Origins есть интересная особенность игровой механики: при прохождении в одиночку она весьма беспощадна (пропустил один удар от врага или зацепил препятствие - смерть, начинай с последнего чекпоинта), но в кооперативном режиме эта строгость оригинальным образом смягчается. Убитый герой не исчезает с экрана, а превращается в полупрозрачный надутый пузырь, которым игрок может свободно управлять, "летать" им по экрану, однако в игровом процессе принять участие не может (бонусы не собираются, друзьям помочь в прохождении нельзя) до тех пор, пока пузырь не подлетит к живому игроку и тот павшего героя не воскресит обратно тумаком или оплеухой :-) Благодаря этой нехитрой механике собирание всяческих бонусов и открытие секретов намного упрощается, так как дизайн уровней рассчитан на одиночную игру. Плюс, персонажи на выбор абсолютно идентичны по своим возможностям и в управлении. При этом баланс соблюден аккуратно - в особо сложных местах беготня заканчивается и мы втроём поочередно пытаемся преодолеть препятствие, а как только кому-то это удаётся, двое оставшихся убивают себя, а счастливчик их сразу же воскрешает по ту сторону западни.

На самых сложных этапах, где кто-то за нами гонится и экран постоянно скроллится, кооперативный режим превращается в нечто, напоминающее "синхронное плавание" - из-за того, что нет возможности остановиться, всем троим приходится запоминать препятствия на уровне и прыгать одновременно. Хотя это и не обязательно, потому что "бестелесный пузырь" павшего персонажа никому не мешает, но и вернуть тебя в игру в таком темпе некому и некогда, не до тебя! Хотя попытаться можно, маяча своим "пузырём" перед носом пока живых соратников, ожидая что кто-то тебя успеет случайно оживить. Часто такие забеги становились непредсказуемыми салочками, когда Мурликовна перед "смертью" успевала "оживить" Богоуша, он же, в свою очередь, меня, а я из последних сил добегал до чекпоинта.

22:12 

Оцифровки продолжаются: Дартаньгав и Марк Твен

「そして、僕らは…」
Замена звуковой дорожки всех 26 серий Дартаньгава прошла вполне успешно, технические проблемы решились, технология наработалась. При сведении в наушниках обнаружилось, что видеомагнитофон у меня, оказывается, неприятно фонит (как потом выяснилось, аккурат на частоте 50Гц), правда, очень тихо, так что при монтаже я этому значения не придал, тем более, быстро избавиться от фона не получилось, плюс я ещё был под впечатлением от работы фильтра DeHiss, очень эффективно убравшего высокочастотный VHS-шум. Но после того, как была экспортирована последняя серия, решил полностью посмотреть пару эпизодов для контроля, и вот тут выяснилось, что низкочастотный гул даже на не очень тихих моментах отчётливо различим... Не хотелось переделывать уже готовое, так что с проблемой решил справиться на новом "проекте".

На одной из кассет с Дартаньгавом был ещё записан прекрасный пластилиновый мультфильм "Приключения Марка Твена", о котором я давным-давно и подробно писал. За прошедшие годы на треккерах появился вполне качественный Блю-рей рип этого шедевра, но дубляжа студии Горького "из моего детства" пока ещё никто к нему прикрутить не сподобился, причём в обсуждении люди активно "воздыхают" по этому поводу, но дальше ссылок на исходники с кассет дело не доходит. Все смотрят в проходном теледубляже 2001 года или в ещё более посредственной "многоголоске". И вот, оказывается, почему.

Про вырезанные из советского дубляжа моменты я рассказывал раньше. Главное, конечно, отсутствующий 10-минутный эпизод с "Таинственным незнакомцем", но разница в хронометраже всё равно впечатляющая: 1 час 9 минут в советском прокате против 1 часа 27 минут оригинала. Вообще, при просмотре иностранных картин с советским дубляжем и оценивая содержание пропущенных кусков, я всегда склоняюсь к мысли, что кроме цензуры весьма значимым фактором обрезки сцен могут быть какие-то особые требования к хронометражу. Так, из "Дневника Адама и Евы" вырезали три абсолютно безобидные и чисто юмористические сцены без всякого на мой взгляд подтекста, именно в угоду тому, чтобы не затягивать действие. Уже по другой причине под нож попала сцена с "измерением глубины дна", когда герои догоняют комету в самом конце: сцена целиком строится на той самой "непереводимой игре слов" - в данном случае с псевдонимом писателя. Также, вырезаны оригинальное название, вступительные и финальные титры, последние сокращены раза в три (всё это заменено на русскоязычное, обычным шрифтом на простом чёрном фоне). Ну и по мелочи - сокращение на четыре-пять секунд переходов с затемнениями - похоже, чисто по техническим причинам, так как эти паузы вполне могут попадать на склейки частей между разными киноплёнками и возможно получились во время процесса телекино (переводе с плёнки на видео).

В общем, уже понятно, почему работа по "прикручиванию" старого советского дубляжа к новому качественному исходнику так затянулась среди любителей "Марка Твена" на известных треккерах... Мало того, уже в редакторе я обнаружил, что процесс телекино в СССР осуществлялся как-то совсем уж хитро. Понятно, что дубляж на кассете у меня был в MESECAM, то есть 25 кадров в секунду (как и PAL), а файл нового качественного исходника - 23,976 fps. Обычно это не проблема - в редакторе есть функция Time/Tone Stretch, позволяющая стандартно, раз и навсегда ускорить или замедлить звуковую дорожку, чтобы избежать рассинхронизации. Но суровое советское телекино так просто не проведешь! Синхронизация звука и видео на кассете постоянно плавает (это я ещё из детства помню!), то звук немного убегает вперёд картинки, то наоборот; плюс всё это нужно подгонять под исходник 23,976 fps, да ещё и вырезанные куски, а потом пресловутые "затемнения" на стыках частей... Пришлось дробить звуковую дорожку в Премьере на примерно 5-минутные куски и в каждом вручную искать оптимальное значение Time/Tone Stretch, чтобы буквально "попасть в артикуляцию", ну и собирать весь звук последовательно из кусочков - ничего изящнее я придумать так и не смог. Но всё равно идеальной синхронизации не получилось, хоть я и старался...

В качестве "донора" для вырезанных сцен я взял безымянную "многоголоску" из рипа - два дубляжа "на одном сеансе" смотрелись бы странно. Дорожку с дубляжем обработал тем же DeHiss'ом, что и в случае с Дартаньгавом, а гул наводки удалил при помощи DeHummer'a - как установил в этом фильтре частоту 50Гц, так сразу стало понятно, что старый видеомагнитофон начал фонить от блока питания... Правда, уже в экспортированном файле обнаружился досадный косяк: в некоторых местах склеек и переходов звук заметно приглушался на пару секунд, после чего резко восстанавливался до нормального уровня. При редактировании такого не было, так что грешу на сложное сочетание фильтров эквалайзера с "растяжением и сжатием" дорожки, надо было бы сначала экспортировать wav только с "шумодавом" и все манипуляции по синхронизации уже проводить с ним, а не с исходной оцифровкой - слишком много рендеринга тоже плохо. Переделывать пришлось бы всё, так что пусть будет так, хоть и не очень это красиво.

В итоге проделанной работой я остался вполне доволен. Более того, когда обнаружилась проблема с синхронизацией, мне сразу же представились целые недели свободного времени, выкроенного на муторное сведение. Тем более удивительно, что вся работа на компе заняла в общем счете не более 5 часов на выходных! И это для почти получторачасового полнометражника с жутким плавающим рассинхроном! Как-то даже горд за себя, поэтому на этих выходных постараюсь справиться с требованиями оформления раздачи и все-таки выложить звуковую дорожку отдельно, синхронизированную с этим торрентом.

UPD: Выложил дубляж. Качайте исходный рип и дубляж, и в случае использования Media Player Classic, кладите оба файла в одну папку, открывайте видео файл и в меню выбирайте последнюю аудиодорожку, должно подцепиться.
запись создана: 23.03.2012 в 15:23

@темы: Ностальгия, Технология, оцифровка

02:35 

Оцифровка Дартаньгава

「そして、僕らは…」
Потихоньку собирается коллекция мультсериалов из детства ("А смысл?" - "Пытаюсь себя убедить в том, что мои будущие дети хоть что-то из этого когда-нибудь посмотрят!" :) Обязательно в том же самом дубляже или авторском войсовере, в котором это всё смотрелось первый раз лет 20 назад. На рутрекере успешно был найден Чёрный Плащ и не очень успешно Сонный Камень, дубляж которого был "не тру", более поздний. Также смог найти замечательного испанско-японского "Дартаньгава" - вольный пересказ "Трех мушкетеров" с собаками в качестве главных героев, это мой первый аниме-сериал, который я посмотрел полностью от начала и до конца. Но дело в том, что я его смотрел с закадровым голосом Всеволода Абдулова, начитывавшего "кооперативный" перевод некоего НПО "Видеофильм" образца 1990 года, который был весьма недурен стилистически, хотя во многих местах явно упрощен и сокращен - это было понятно даже тогда ("А почему по-испански Кардинал так долго говорит? По-русски же только одно слово!"). Так вот, на рутрекере нашелся только весьма посредственный и поздний телевизионный дубляж, причем текст явно был переведен с английского и без внимания к стилю и деталям. Например, когда Дартаньгав (в дубляже, кстати, просто Дартаньян, как бы и не собачка даже, и скачет он на лошадке по имени Сэнди, а не Рохля... :) первый раз повздорил с Рошфором по дороге из Беарна, и в догонку кричит "Извинитесь!" вместо галантного "Я требую удовлетворения!" в версии Абдулова.

В общем, стало быстро понятно, что память детства придется восстанавливать самому. Скачанный источник был с реставрированной испанской двд-версии, картинка там хоршая, а вот голос Абдулова пришлось бережно оцифровывать со старых видеокассет. С технологией разбирался в выходные: в итоге писал видео и звук с видеомагнитофона на жесткий диск двд-рекордера в режиме низкого битрейта (как раз стандартная 3-часовая кассета в расчете на однослойную болванку, мне важен звук в первую очередь, а он при таком раскладе пишется с максимальными 256 килобит в секунду, АС3), потом в самом рекордере прожигал матрицу DVD-Video стандарта (напрямую "жечь" с видеовхода на диск оказалось ненадежно - непрерывно прожигающаяся в течении 3 часов болванка на компе очень плохо читалась), далее импортировал диск в старый проверенный Premiere Pro со сторонними MPEG плагинами и сводил видео со звуком в привычной среде. За пару часов вышло аж десять 25-минутных серий, причем проблем с синхронизацией пока не было - кажется, у кассет 20-летей давности и нового двд-рипа один и тот же источник в виде 16мм пленки на 25 кадров в секунду и отдельной звуковой дорожкой на магнитной "бобине" :) Почистил аналоговые зуковые шумы стандартными средствами и экспортировал в обычный avi, до лучших времен. Надеюсь, оставшиеся 16 серий получатся без сложностей.

@темы: Технология, Ностальгия

09:33 

Обновление

「そして、僕らは…」
Мой Nexus S сегодня обновился до версии Андроида 2.3.6 Официального лога изменений нет, но все пишут, что это большой баг фикс. Забавно еще, что парой недель раньше Гугл выкатывал обновление, но тут же перестал его раздавать из-за того, что оно выводило из строя раздачу интернета по wifi. Я все больше уверяюсь, что Ice Cream Sandwich Nexus S все-таки получит, тем более вчера появилось подозрительное видео, на котором видно либо пресловутою новою версию, крутящуюся на моей модели телефона, либо какой-то хитрый кастомизированный интерфейс...

@темы: Android, Андроид

11:39 

Поддался импульсу, исходящему от Вентуриса и Анариен

「そして、僕らは…」
проездом из Екатеринбурга в Самару на машине посещались:
Челябинская область
Республика Башкортостан
Республика Татарстан

в редких уральско-сибирских выездах:
Пермская область

был... э-э-э... в областных центрах :) :
Ленинградская область
Московская область
Оренбургская область
Республика Башкортостан
Самарская область
Свердловская область
Челябинская область

"проездом поездом" и тем более "пролётом самолётом" не указываю :)))

04:07 

1996 - 2006... Десять лет прошло.

「そして、僕らは…」
Лето 96 года - особая тема для меня. Тогда мне было 13 лет, я закончил восьмой класс и начал внутренне меняться, но это тема для совершенно отдельного разговора. А сейчас и здесь я просто решил ещё раз вспомнить то лето в тот момент, когда в четырёхзначном числе года опять появилась шестёрка.



Итак, было начало июня. То переходное время первых дней каникул, когда ты ещё не отвык от школьного распорядка дня, но уже наслаждаешься свободой, ведь тебя ещё не отправили в далёкий маленький городок к бабушке с дедушкой. Как раз в это время я стал больше смотреть телевизор, чем раньше. И увидел много нового. Был самый разгар предвыборной кампании, которая тогда мощно впечатлило моё "зелёное" сознание. Смотря телевизор, я впервые проникался гражданским пафосом, поэтому многое из увиденного тогда запечатлелось в памяти навсегда.



В первую очередь, это были "социальные ролики" (как я их назвал позже) - небольшие сценки на тему человеческих ценностей, сыгранные известнейшими актёрами и вроде бы поставленные Юрием Грымовым вроде бы под общим названием "Русский проект" (лет 5 назад я в инете наткнулся на косвенные упоминания, но сейчас уже не смог найти никакой информации об авторе, равно как и следов самих роликов, поэтому и "вроде бы"). Один начинался со сцены с Зиновием Гердтом, прислонившемся к двери в вагоне метро и грустно смотревшим на влажное, полузапотевшее стекло с надписью НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ. В следующей сцене под легкомысленный фокстрот молодой герой Гердта (вместе со своей подругой) также стоял у двери и весело писал пальцем на полузапотевшем стекле дату "1945 год". Дальше мы видим крупным планом огромный газетный заголовок "С новым 1968 годом!", потом толстую, неприятную физиономию явно кого-то из партхозактива, читавшего ту газету, и чуть постаревшего, но такого же жизнерадостного, как и в прошлой сцене, героя Гердта, утешающего свою рыдающую жену: "Не плач, я с тобой!" На фоне слышен только бездушный стук колёс. Заканчивается всё опять старым грустным Гердтом, вздыхающим на стекло, которое полностью запотевает и открывает надпись "1945 год". Удивлённый Гердт подносит палец к стеклу и изменяет 4 на 9 - "1995 год". На экране появляется надпись "Я с тобой".



Подробнее всего помню именно этот ролик.



Ещё был ролик с Никитой Михалковым в роли космонавта, который вместе со своими коллегами "висит" на орбите. Они смотрят в иллюминатор и ищут русские города, обсуждая, в каком из них самые красивые девушки. "Самые красивые девушки - в Самаре!" - оттуда фразочка.



Ролика 3-4 ещё наберутся. Про девушку в троллейбусе с другой девушкой на роликовых коньках (явно сделано под впечатлением "Покровских ворот" - той сцены, когда Костик видит Риту в заднем окне троллебуса посреди тёмной улицы). Про девушку с парнем на набережной, ставшими свидетелями ссоры нового русского с женой в подъехавшем джипе. Про Аллу Пугачёву на заре карьеры. Про старичков-алкашей (одного из готорых играл Олег Табаков) в больничном коридоре, раздумывающих, как бы сообразить на троих в небезопасной близости от врачей...



Сейчас это всё кажется банальщиной, но 10 лет назад такого жанра на ТВ ещё не было. Хотя, я не помню, чтобы окружающие высказывали какое-то особое отношение к этим роликам. Наверное, из сознания большинства это всё удалилось вместе с неудачной телерекламой. Но впечатление "неудачных" эти ролики не производили. Но жанр "социальной рекламы" в России не прижился.



Интересно, помнит ли ещё кто-нибудь об этом явлении? Может, кто-то знает точное название и авторство проекта? Или вдруг у кого-нибудь ДАЖЕ ЕСТЬ?! Я, к сожалению, тогда с телевизора особо не записывал, тем более, по таймеру, с рекламой, а специально эти ролики тогда записать не догадался.



Обнадёживает то, что "никогда не знаешь, что где всплывёт" - вон, Тимур Бекмамбетов снял "Дозоры" и все сразу вспомнили его ролики "Всемиорная история - банк Империал" - на торрентс.ру найти и выкачать - не проблема!

@темы: Ностальгия, Рассуждения

21:53 

Это послужит мне уроком...

「そして、僕らは…」
Позавчера неожиданно вырубило одну фазу во всём посёлке... Для нашего дома это выразилось в том, что на одной половине дома работали только розетки, а на другой - только выключатели освещения, и наоборот. Кладовке не повезло: там вырубились именно розетки, к одной из которых, без всяких UPS (да, я жадный раздолбай...), был подключен драгоценный сервер... Нет, обошлось всё малой кровью: три из четырёх дисков были отформатированы в UFS и с данными на них ничего не случилось, а вот последний NTFS 500-гиговый после бута системы "монтироваться" отказался... А ведь даже на странице управления дисками веб-интерфейса FreeNAS английским по php'шному чётко указано, что стабильная работа гарантируется только дискам, отформатированным в UFS... Только вот ещё осенью новый IDEшный Caviar отказался "монтироваться", будучи отформатированным в UFS по непонятной, скорее всего "железно-совместимой", причине - пришлось цеплять как NTFS. Сегодня наконец-то дошли до пациента руки: заголовки побились, сейчас работает EasyRecovery, надеюсь всё-таки информацию спасти... Хотя, конечно, все данные восстановимы из различных источников, но всё что было (или всё ещё есть?) на диске, я не упомню.

Сделать выводы:
1. UPS! (спасибо, Кэп...)
2. Модернизировать-таки сервак. Поменять основное железо ("мать" есть, нужен "проц"). Перейти на сборку посвежее, подключить ещё дисков и давно намеченные службы и т.д.

@темы: лытдыбр

22:41 

Toy Story 3D - назад в 1995!

「そして、僕らは…」


Сходили сегодня на повторный показ самой первой Истории Игрушек. Докладываю: всё то же самое, как и в 1995 году, ни одного нового кадра, ни одной новой текстуры. Единственное большое изменение не имеет отношения к содержанию - История Игрушек теперь в новомодном "настоящем 3Д", сеанс идёт в поляризационных очках. Судя по информации в интернете, каждую сцену (построенную ещё в 1995) просто заново отрендерили, добавив туда вторую камеру для "второго глаза", чтобы создался пресловутый 3Д-эффект. Кажется, компоновка сцен не менялась вообще, а модного нынче в 3Д "выпячивания" элементов картинки как бы за пределы экрана нет как класса: сцены просто "обрели глубину".

Единственное изменение по содержанию незначительно, хотя перфекционисты заметят сразу. Оригинальная История Игрушек начиналась первой 3Д-заставкой Walt Disney Pictures (с объёмным белым замком на синем фоне), музыкальная тема которой плавно переходила в звуковую дорожку самого фильма непосредственно. Теперь фильм начинается с современного облёта замка Белоснежки под If You Wish Upon a Star, потом идёт заставка Pixar, а действие начинается просто из fade-in, в том числе и звукового... Но это так - придирки :)

Я обожаю первую Историю Игрушек, у меня с этим фильмом много связано, я его пересматривал множество раз. То же самое можно сказать и про Мурликовну, так что у нас сегодня был просто праздник! Также, как и у 5-летнего сына наших соседей: он у нас дома уже два раза смотрел Историю Игрушек по-русски, будучи чехом, ничего не понимая, так что чешский дубляж для него сегодня был настоящем открытием. Дубляж, кстати, неплохой - перевод остроумный, озвучка отличная, только песни подкачали: их смысл довольно чётко связан с происходящем на экране, поэтому переводчикам пришлось впихивать громоздкие чешские формулировки туда, где по-английски всё было гладко. Но нам с Мурликовной это не помешало: мы рассматривали на большом экране с огромным разрешением те детали, которые не видно на двд. В том числе, ту пресловутую размытую текстуру крупным планом на перилах лестницы, по которым Энди "спускает" Вуди вниз со второго этажа в самом начале фильма...

Не знаю, идёт ли "повторный показ" Игрушечной Истории 1 и 2 (да, на вторую часть тоже пойдём! :) в России. Если идёт, то всем представителям нашего поколения я настоятельно рекомендую сходить! Мы же впервые это увидели на кассете, были мутные экранки с очень неточным переводом Живова, а много лет спустя мы купили лицензионные двд от Диснея... Но в кино этот эпохальный мультфильм из нас 15 лет назад видели лишь единицы.

@темы: кино, Ностальгия, Игрушечная История, Toy Story, 3D

22:02 

История с затеплением. Конец мая - конец сентября 2009

「そして、僕らは…」
Всё-таки сделал подборку фото с летней "строительной" эпопеи и, снабдив их комментариями, расширил старый июньский пост о начале работ по затеплению дома.

Под катом - длинная простыня с картинками.

Всем привет! И всем сообщаю, что я сейчас практически "потерян" для онлайна. Дело в том, что уже третью неделю мы с отцом стахановскими темпами утепляем дом...



Целыми днями на улице, в спецовках а-ля Марио :) и осуществляем довольно сложные манипуляции с метровыми пенопластовыми панелями :)


1) Сначала размешивается специальная мальта - клей для пенопластовых утеплительных панелей.



читать дальше
запись создана: 16.06.2009 в 01:02

@темы: Трнова

19:38 

"Железный" сюрприз от факультета

「そして、僕らは…」
У нас на факультете интересное новвоведение: благодаря тому, что процент студентов с ноутбуками практически достигнул ста, деканат распорядился оставшимся "маргиналам" (я в их числе) выдавать компьютеры на всё время учёбы! Объясняется такая щедрость полностью переведённой в онлайн учебной, финансовой и вообще любой отчётностью. Надо сказать, что до этого я два года без проблем обходился WinMobile-коммуникатором, но предложение от этого менее заманчивым не становилось. И вот, сегодня я взял в деканате причитающуюся мне "железку". Выбор, кстати, был всего из двух вариантов: либо обычные нетбуки на Атоме в ассортименте, либо...



читать дальше

@темы: HTC Shift, FF8, Рассуждения, Гаджеты от Команданте, Технология

20:58 

"Терра" - RIP

「そして、僕らは…」
В следующий вторник выходит последний номер бумажной "Компьютерры". Этот журнал для моего поколения - примерно то же самое, что и ЮТ или "Техника Молодёжи" для более старших людей.

Не открывал ни один новый бумажный номер уже пять лет, но всё равно не могу и предположить, что это просто пиар-акция - пять лет для такого издания не срок, чтобы так низко пасть. Поэтому, скорее всего - это чистая правда, и сдвоенный номер 811-812 действительно последний. Очень надеюсь всё-таки его раздобыть в материальном виде...

Черновая обложка последнего номера

@темы: грусть, русь матушка

01:18 

Lisabonská Smlouva

「そして、僕らは…」
Ну слава Богу, Клаус таки подписал Лиссабонский договор... Теперь хоть из Евросоюза не выпрут из-за президента :)

@темы: Чехия

00:51 

О детях...

「そして、僕らは…」
Сегодня весь день провёл с 10-летним обладателем "толстой" PSP. Сын наших хороших знакомых, я его развлекал, пока родители общались за столом. Абсолютно нормальный мальчик из благополучной во всех отношениях семьи (одна тонкость - ребёнок единственный и довольно поздний), немного мнительный; видно, что за игрушками проводит ощутимое время, но при старших этот факт старается обойти стороной, хотя и не скрывая.

И вот какое открытие я сделал сегодня... "Приставочно-игровой экспириенс" нормального 10-летнего пацана сейчас, в 2009 году, по своей структуре ничем не отличается от такового 18 лет назад (сужу по собственному опыту), когда в чёрно-белом Геймбое не были беспроводного интернета, а о кастомных прошивках и homebrew в применении к приставкам не помышляли даже гики. Просто потому, что 10-летний мальчик Серёжа имеет очень смутное представление о сетевых функциях своей PSP. Да, он слышал о том, что можно играть по сети, но беспроводной сети у него дома нет, родители с компьютером не сильно дружат (не зря я упомянул о том, что он поздний ребёнок), игры ему покупают родители на UMD-дисках за хорошие оценки, редко, по праздникам.

Вот так вот, весь этот маркетинг про "новые сетевые функции", "прямую загрузку контента", "социальные сети" попадает совсем в другую аудиторию - весьма уже "подростковую", лет от 13-14. Пятиклассникам же, также как и почти два десятка лет назад, остаётся только глазеть на полки с коробками в отделе видеоигр детских магазинов во время нечастых заездов в торговый центр вместе с мамой (ну хорошо... в моём случае это было гораздо экстремальнее: "...глазеть на полки с коробками в отделе видеоигр московского Duty Free в аэропорту Шереметьево-2, один или два раза в год, когда летали на каникулы заграницу" :).

Ещё парочка таких примеров, и вся моя боязнь непонимания поколения "детей 21 века" улетучится: интернет ведь на неокрепшее сознание может влиять только ПОСЛЕ родителей... А в случае мальчика Серёжи, да и детей многих наших друзей, за адекватность родителей в этом плане можно и не беспокоится. Надеюсь, что я ряды таких нормальных родителей всё-таки пополню...

@темы: PSP, Ностальгия, Рассуждения, дети

22:59 

Лытдыбр за месяц

「そして、僕らは…」
...точнее, за июль-август.

* Главное - стройка. Процесс затепления затянулся - думали, за август уложимся, но последние этапы требуют довольно серьёзных усилий. Финишная штукатурка и покраска - это не шутки, нужны определённые погодные условия и строгое выполнение технологии. Так что полноценно вылезу в онлайн уже ближе к концу сентября, не теряйте!

* Собрал NAS-сервер на основе FreeNAS. Потихоньку разбираюсь в FreeBSD, на которой он построен. Проблема с круглосуточными закачками, и главное, с рейтингом на треккерах решена - в течении месяца ни разу не было, чтобы раздал за сутки меньше гигабайта. Только вот с середины августа начались какие-то проблемы с раздачей IP-адресов на локальные машины... Жду на этой неделе техника.

* Благодаря серверу сейчас всегда есть, что вечерком посмотреть - каждую неделю жду новой серии второго сезона Судзумии ("Бесконечная восьмёрка" ТРЕБУЕТ отдельного поста; а русские фансабберы, тьфу-тьфу-тьфу, впервые не разочаровали - Namakemono-team, молодцы!). Благодаря Алексу серьёзно подсел на Cross Game - аниме по "бейсбольной" манге "ветерана" Адати Мицуру. Никогда раньше не интересовался спортивной темой - оказывается, (в данном произведении по крайней мере) баланс между сюжетом и спортом просто поражает... Даже правила бейсбола прочитал :)

* Таки дошёл FFX, сразу же взялся за Х-2 - результат тут. Вспоминать пока не охота... Продолжил осваивать Compilation of Final Fantasy VII с грехом пополам. Вот что на данный момент могу сказать по поводу тех произведений из вселенной, к которым "прикосулся":

- Final Fantasy VII - Благодаря всё совершенствующимся эксплоитам, осуществил давний план - внимательно и основательно перепройти классическую "Семёрку" в режиме эмуляции на PSP. Сразу скажу, что как [PSX-PSP]-игра она просто прекрасна: небольшой экран скрадывает недостатки разрешения, заставки смотрятся идеально, эмуляция образцовая. В очередной раз убедился, что "Lucky Seven" - это не просто броская журналистская придумка. "Финалы" славятся своим "умением" рассказывать историю, даже если сама по себе эта история не идеальна. А для восприятия этого "рассказа" просто необходимо наличие воображения у "зрителя-слушателя-игрока". Воображение работает на полную катушку только если его грамотно раздражать и сдерживать. "Семёрка" эффективно "сдерживает" воображение чёткой стилистикой и грамотными заставками, давая игроку чёткую визуальную "опору"; а также и "раздражает" воображение простыми "супердеформированными" моделями персонажей, исключительно текстовыми диалогами и конечно же миди-музыкой Уэмацу, чтобы игрок уже сам домысливал, достраивал, "допридумывал" этот мир, в который он окунулся... Все сцены в Нибелгейме, Особняк Синры, прошлое Клауда - это сделано просто потрясающе! Так что, даже если сама фабула при попытке хоть какого-то анализа оказывается примитивной и схематичной (продукт масскультуры как-никак :), сам способ повествования вызывает бесконечное уважение. Естественно, всё остальное из Compilation по определению уже является вторичным, хотя новые сюжетные подробности меня очень привлекают!

- Advent Children Complete - Дикие экшн-сцены, которые на ДВД казались каким-то невнятным мельтешением, в 1080р просто сияют - мне теперь действительно кажется, что повышение разрешения картинки улучшает восприятие динамичных сцен. Мне всегда по-настоящему нравились только две сцены во всём фильме: финал боёвки с Багамутом ("выстреливая" Клауда "на высшие эшелоны", буквально за пару секунд экранного времени каждый член партии показывает свою главную особенность... Ага, особенно Винсент со своим "Тобэ!" :) и финальная сцена с Аэрис и Заксом. Главная же задача новых сцен - это чтобы хоть что-то было нового при очередном перепросмотре, даже если "впервые в HD". Вообще, вся эта нудная, вымученная эпопея с Дензелом оставляет после себя только разочарование - все новые персонажи в Compilation исключительно для мебели, как будто главный сценарист всего этого дела Нодзима боится рассказывать главную историю "Семёрки" - о главный героях, об изначальной партии, о Клауде, Тифе, Аэрис, Баррете, Нанаки (Ред-13), Винсенте, Юффи, Сиде и Кейт-Сите, в ожидании дальнейших сиквелов заполняя сюжетное пространство "тем, что было вокруг Катастрофы". С другой стороны, если о полюбившихся героях больше-то сказать и нечего, то мы опять приходим к пониманию того, что "Семёрка" - это изначально произведение массовой культуры, эксплуатирующее привычные штампы, не открывающая ничего нового, просто компиляция многих давно известных сюжетных и харАктерных шаблонов. Манипулируя этими шаблонами, каждый может сам придумать себе продолжение истории, используя воображение... Которое Advent Children Complete своей яркой насыщенной картинкой и богатым сложным звуком очень сильно сдерживает, и даже усыпляет - зачем напрягаться, только смотри, всё уже нарисовано гораздо лучше, чем ты бы сам мог это вообразить!..

Буду дописывать и поднимать.
запись создана: 24.08.2009 в 14:03

@темы: Рассуждения, лытдыбр, FF7

18:02 

Final Fantasy X-2

「そして、僕らは…」
После 6 часов недоумённых попыток "понять и принять", FFX-2 была поставлена на полку - будет, о чём вспомнить в старости....

Боевая система: после "походовых раздумий" Десятки, аркадная скорость chain-комб в Х-2 ввергает в ступор и, имхо, полностью убивает возвращение классической схемы "профессий" (jobs - в Х-2 dresspheres). И главное, с самого начала враги уж слишком "толстые", и бои просто изматывающие - лично у меня пресловутый fun пропал почти сразу...

Сюжет: какой-то левый фанфик пополам с детским утренником... Интересные синтоистские аллюзии с паломничеством из Десятки превратились здсь в клона "Ангелов Чарли". Вся команда Gullwings раздражает тупыми штампами и натужным юмором (уж до чего кошмарен был Brother в Десятке, но тут он невыносим вообще, потому что его МНОГО!).

Ну, а окончательно меня добила первая миниигра... В начале второй главы Юна с какого-то бодуна намеревается станцевать перед своей командой (ага, это видать в честь расплывчатового видео с вроде бы Тидусом...) и зовёт на помощь команду из четырёх музыкантов, обосновавшихся каким-то боком в трюме. Так вот, этих музыкантов надо ЗАТОЛКАТЬ в лифт. С тремя проблем нет, но один (самый мелкий, естественно) тупо бегает кругами и всегда возвращается на место... Я уже настолько был раздражён общими дизайнерскими и сюжетными решениями в Х-2, что на первом же "затычном" месте терпение кончилось, мне даже не хотелось загружать сейв, чтобы как-то "отказаться" от участия в этой миниигре... Лучше уж вытащить диск и забыть на фиг.

А ведь вполне могло меня хорошенько зацепить: знакомый мир, который практически сразу открыт для исследования и прокачки персонажей :) "Джобы" в боевой системе - это ОЧЕНЬ классно, если сделано правильно (FFV). Даже один сюжетный эпизод с Ваккой и Лулу очень неплохо сделан... И чисто технически PAL-версия Х-2 сделана на порядок аккуратнее, чем Десятка, и заставки в Dolby Digital 5.1 смотрятся и слушаются весьма неплохо.

Но лично для меня недостатки перевешивают достоинства... Даже не верится, ЕДИНСТВЕННОЕ за десять лет знакомства с "Финалами" однозначное разочарование...

PS. Всё-таки правильно говорят, что первое впечатление самое верное. Когда лет пять назад увидел первый раз заставку этой игрушки с песенкой "What can I do for you?", под впечатлением "безудержной попсы" моментально её перефразировал в "Водки найду фор ю" :)

@темы: Рассуждения, jabber, QIP, Final Fantasy, Технология

15:24 

"Вперёд в видео-прошлое!" - Часть 1 - Sharp VC-790ET

「そして、僕らは…」
Пополнив за последние пару месяцев свой багаж "видео-знаний" на разделах Википедииhttp://en.wikipedia.org/wiki/VHS, посвящённых различным видеоформатам и совершив увлекательное путешествие по музею старых форматов Total Rewindhttp://www.totalrewind.org/mainhall.htm, решил "привести в порядок" свои тёплые воспоминания об эпохе "вольного видео" в России, свидетелем расцвета и заката которой мне довелось стать. Первый видеомагнитофон у нас появился в 1989 году, когда я пошёл в первый класс - а время тогда было весёлое - валютой считалось всё что угодно, но только не советские рубли, поэтому дома у нас ни с того ни с сего (как мне казалось) появлялась и таким же странным образом исчезала разная интереснейшая техника. Жизнь казалась полна чудес, когда ты с нетерпением ждёшь следующего видеомагнитофона, японского телевизора или музыкального центра и сильно-сильно надеешься, что ХОТЬ ВОТ ЭТОТ останется с тобой навсегда... "Эх, бартер, бартер..." - думаю я сейчас. Именно из-за этой чехарды в моём детском сознании тогда совершенно не задержались любопытнейшие образцы, так что Первым Видиком придётся, хоть и более чем заслуженно, делать в реальности далеко не первую машину - Sharp VC-790 ET, появившийся у нас осенью 1991 года.



Большие картинки:

http://static.flickr.com/108/305028251_44e0d5928c_o.jpg

http://static.flickr.com/122/304907631_dff6c3179b_b.jpg

читать дальше

@темы: Sharp, Вперёд в видео-прошлое, Ностальгия, Рассуждения, Технология, видеомагнитофон

01:10 

Лучший диснеевский трейлер

「そして、僕らは…」
Сегодня откопал в распродаже платиновое издание "Дамбо", где в бонусах оказался приятный сюрприз... Эх, жалко, что нельзя с Ютуба дать ссылку без указания названия ролика - потому что получается спойлер и эффект сильно страдает... В общем, это рекламный ролик платинового издания "Белоснежки", в котором (ролике) классно обыгрывается тема истоков и преемственности диснеевских злодеев:

"До того, как злые волшебники наложили свои чары..."

"...До того, как коварные злодеи стали королями..."

"...До того, как хитрые ведьмы покорили моря..."

"...было ЯБЛОКО!!!"



@темы: Белоснежка, Дисней, Ностальгия, трейлеры

Дневник CHAGE&ASKA

главная