Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:53 

Это послужит мне уроком...

「そして、僕らは…」
Позавчера неожиданно вырубило одну фазу во всём посёлке... Для нашего дома это выразилось в том, что на одной половине дома работали только розетки, а на другой - только выключатели освещения, и наоборот. Кладовке не повезло: там вырубились именно розетки, к одной из которых, без всяких UPS (да, я жадный раздолбай...), был подключен драгоценный сервер... Нет, обошлось всё малой кровью: три из четырёх дисков были отформатированы в UFS и с данными на них ничего не случилось, а вот последний NTFS 500-гиговый после бута системы "монтироваться" отказался... А ведь даже на странице управления дисками веб-интерфейса FreeNAS английским по php'шному чётко указано, что стабильная работа гарантируется только дискам, отформатированным в UFS... Только вот ещё осенью новый IDEшный Caviar отказался "монтироваться", будучи отформатированным в UFS по непонятной, скорее всего "железно-совместимой", причине - пришлось цеплять как NTFS. Сегодня наконец-то дошли до пациента руки: заголовки побились, сейчас работает EasyRecovery, надеюсь всё-таки информацию спасти... Хотя, конечно, все данные восстановимы из различных источников, но всё что было (или всё ещё есть?) на диске, я не упомню.

Сделать выводы:
1. UPS! (спасибо, Кэп...)
2. Модернизировать-таки сервак. Поменять основное железо ("мать" есть, нужен "проц"). Перейти на сборку посвежее, подключить ещё дисков и давно намеченные службы и т.д.

@темы: лытдыбр

19:14 

Toy Story 3

「そして、僕らは…」
Уф, наконец-то выбрались мы с Мурликовной на третью часть Истории Игрушек.

Из просмотра вышла даже небольшая история. Мы также хотели идти на фильм вместе с Петржиком, пятилетним соседом-чехом, как и на первую часть, но когда я привычно стал искать удобный сеанс на Port.cz (аналог Афиши), то неожиданно выяснилось, что все сеансы Истории Игрушек 3 идут в оригинале и с чешскими субтитрами... Это очень странно, так как все "детские" фильмы и мультфильмы здесь обязательно и очень качественно дублируются на чешский язык для кинопоказа. И я, вместо того, чтобы проверить информацию непосредственно на сайте кинотеатра, подвергся соблазну объяснить эту странность вездесущей "теорией заговора" :) Дело в том, что на только что начавшиеся школьные каникулы чешские кинематографисты приготовили два потенциальных "детских хита", и я возомнил, что чехи таким нехитрым (славянским?) способом пытаются обеспечить своим фильмам дополнительное конкурентное преимущество перед вездесущим Голливудом - много ли детей специально пойдёт в кино смотреть мультик на английском с субтитрами? В общем, пришлось маленького Петржика, не умеющего читать, оставить за бортом... Совершенно напрасно: на фильм мы ходили аж два раза, причём два дня подряд (сегодня уговорили родителей, о чём они не жалеют), и на обоих сеансах был замечательный чешский дубляж (хотя мы с Мурликовной, безусловно, предпочли бы оригинальный звук). Вчера ходили на обычную, "двухмерную" версию, причём в плёночной проекции, а сегодня - на цифровую 3д-версию.

Пара слов о традиционной для Pixar короткометражке перед фильмом - Day & Night на этот раз. Я первый раз мог напрямую сравнить 2д и 3д версии одного и того же фильма. Конечно же, идея с одновременным действием в разных, так сказать, системах координат (нарочито "плоские" мультяшные персонажи и реалистичные, детализированные фоны внутри них) замечательно воспринимается и в 2д. Но... Не знаю, замышлялась ли короткометражка изначально как 3д-мультик, но заметная только в 3д "глубина внутри плоскости" (плоские, мультяшные персонажи День и Ночь являются как бы "живыми окнами" с подвижным контуром, через которые мы смотрим на 3д-мир внутри них) выглядит как самостоятельное художественное средство! Лично я вообще ничего такого раньше не припомню, так что с концептуальной точки зрения Day & Night будет, пожалуй, покруче "Аватара" :) И ещё штрих: в чешской версии "голос с радиовышки" - первый президент новой Чехии Вацлав Гавел! Интересно, что "транслируют" с этой вышки в русском дубляже "Дня и Ночи?"..

Перейдём непосредственно к впечатлениям от Toy Story 3. Кратко: очень понравилось, Pixar непотопляем и всё такое... Развёрнуто... А "разворачивать" особого смысла нет, потому что Pixar, как обычно, всё сделал правильно. Первая История Игрушек была техническим прорывом и при этом одновременно являясь хорошим мультиком - редкое сочетание. Вторая часть - классический пример реализации главного принципа любого сиквела "тех же щей, да погуще!", что само по себе тоже правильно. Третью часть правильно и грамотно построили вокруг простой идеи о том, что дети рано или поздно вырастают. Предсказуемо, зато надёжно и, главное, правильно реализовано! Правильно, включая блистательного Тирана и его реально страшного Прихвостня, а также "куклы НЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК!!!" и вплоть до "испанской темы" вообще и Gipsy Kings в финальных титрах в частности... А после них - вкусное ощущение того, что ты повзрослел вместе с Историей Игрушек.

@темы: кино, Toy Story

22:41 

Toy Story 3D - назад в 1995!

「そして、僕らは…」


Сходили сегодня на повторный показ самой первой Истории Игрушек. Докладываю: всё то же самое, как и в 1995 году, ни одного нового кадра, ни одной новой текстуры. Единственное большое изменение не имеет отношения к содержанию - История Игрушек теперь в новомодном "настоящем 3Д", сеанс идёт в поляризационных очках. Судя по информации в интернете, каждую сцену (построенную ещё в 1995) просто заново отрендерили, добавив туда вторую камеру для "второго глаза", чтобы создался пресловутый 3Д-эффект. Кажется, компоновка сцен не менялась вообще, а модного нынче в 3Д "выпячивания" элементов картинки как бы за пределы экрана нет как класса: сцены просто "обрели глубину".

Единственное изменение по содержанию незначительно, хотя перфекционисты заметят сразу. Оригинальная История Игрушек начиналась первой 3Д-заставкой Walt Disney Pictures (с объёмным белым замком на синем фоне), музыкальная тема которой плавно переходила в звуковую дорожку самого фильма непосредственно. Теперь фильм начинается с современного облёта замка Белоснежки под If You Wish Upon a Star, потом идёт заставка Pixar, а действие начинается просто из fade-in, в том числе и звукового... Но это так - придирки :)

Я обожаю первую Историю Игрушек, у меня с этим фильмом много связано, я его пересматривал множество раз. То же самое можно сказать и про Мурликовну, так что у нас сегодня был просто праздник! Также, как и у 5-летнего сына наших соседей: он у нас дома уже два раза смотрел Историю Игрушек по-русски, будучи чехом, ничего не понимая, так что чешский дубляж для него сегодня был настоящем открытием. Дубляж, кстати, неплохой - перевод остроумный, озвучка отличная, только песни подкачали: их смысл довольно чётко связан с происходящем на экране, поэтому переводчикам пришлось впихивать громоздкие чешские формулировки туда, где по-английски всё было гладко. Но нам с Мурликовной это не помешало: мы рассматривали на большом экране с огромным разрешением те детали, которые не видно на двд. В том числе, ту пресловутую размытую текстуру крупным планом на перилах лестницы, по которым Энди "спускает" Вуди вниз со второго этажа в самом начале фильма...

Не знаю, идёт ли "повторный показ" Игрушечной Истории 1 и 2 (да, на вторую часть тоже пойдём! :) в России. Если идёт, то всем представителям нашего поколения я настоятельно рекомендую сходить! Мы же впервые это увидели на кассете, были мутные экранки с очень неточным переводом Живова, а много лет спустя мы купили лицензионные двд от Диснея... Но в кино этот эпохальный мультфильм из нас 15 лет назад видели лишь единицы.

@темы: кино, Ностальгия, Игрушечная История, Toy Story, 3D

23:48 

lock Доступ к записи ограничен

「そして、僕らは…」
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:02 

История с затеплением. Конец мая - конец сентября 2009

「そして、僕らは…」
Всё-таки сделал подборку фото с летней "строительной" эпопеи и, снабдив их комментариями, расширил старый июньский пост о начале работ по затеплению дома.

Под катом - длинная простыня с картинками.

Всем привет! И всем сообщаю, что я сейчас практически "потерян" для онлайна. Дело в том, что уже третью неделю мы с отцом стахановскими темпами утепляем дом...



Целыми днями на улице, в спецовках а-ля Марио :) и осуществляем довольно сложные манипуляции с метровыми пенопластовыми панелями :)


1) Сначала размешивается специальная мальта - клей для пенопластовых утеплительных панелей.



читать дальше
запись создана: 16.06.2009 в 01:02

@темы: Трнова

18:56 

Новое про FF8 на НТС Shift

「そして、僕らは…」
Продолжаю неспешно проходить ПК-версию "Восьмёрки" на HTC Shift. Сначала на десктопе я сделал образы инсталляционного и первого игрового дисков, переписал для скорости на карту памяти и уже на Shift'e в Daemon Tools запускал их непосредственно с карты памяти. Как я уже писал, заставки немножко дёргались, звук в них слегка запаздывал и немного "спотыкался" при смене локейшенов. Я не придал этому особого значения, так как от самого процесса это не отвлекало, но главное - ещё во время давних тестов "Восьмёрки" на нынешнем моём десктопе, даже при наличии всех официальных и неофициальных патчей-загрузчиков с заставками такая же ситуация наблюдалась.

Так бы всё и продолжалось, если бы не маленькая особенность HTC Shift. При переходе в спящий режим (а именно в этом режиме девайс находится, когда я его не использую) карта памяти, на которой записан образ диска, запускаемый через Daemon, "отваливается" из Висты, и заново подключается при выходе из спящего режима. Естественно, Daemon Tools теряет подключенный образ, и перед игрой его заново приходится подключать с карты памяти. Мне быстро надоело каждый раз перед игрой совершать этот набор действий, поэтому я просто переписал образ на жёсткий диск Shift'a, один раз "прикрутил" его к Daemon Tools и вопрос решился. Параллельно обнаружилось полное исчезновение "дёрганья" и запаздывания в заставках "Восьмёрки". Сразу стала понятна их причина: низкая скорость работы кард-ридера - при копировании в "Тотале" скорость чтения не превышала 2.5 мегабайта в секунду. По идее, такого "потока" должно с головой хватить для игры, но видать Daemon Tools вносит какие-то потери в скорости и отклике. А может и сам код игры десятилетней давности плохо работает на более современном софте и железе, ведь такие же проблемы с роликами у меня были и на десктопе, с реальным, а не виртуальным дисководом.

Что же касается самой Final Fantasy 8... На 7-дюймовом экране знаменитые "пикселявые" битмапы локейшенов смотрятся вполне пристойно - "пикселя" можно разглядеть только если приглядываться. Не менее же знаменитые заставки вообще прекрасно выглядят - на 22-дюймовом десктопном мониторе замечательно видно, как эта красота (кажется, видео заставки FF8 - одни из первых в 640х480 на ПК; спасибо Bink-кодеку) распадается на неприятные пиксельные блоки при мало-мальски активном движении сцены, а вот на небольшом WVGA экранчике UMPC даже порой возвращается тень того "чувства прекрасного", которое я испытал 10 лет назад, когда увидел в действии маленькую программку под названием "ff8_fmv" :)

К "Восьмому Финалу" я всегда относился весьма скептически. Боевая система с этим Junction и постоянным "вытягиванием" из монстров магических кастов мне казалась слишком абстрактной, громоздкой и очень назойливой, хотя при этом и потенциально более "глубокой", чем моя любимая система с "материями" из "Семёрки". Производившие давным-давно такое сильное впечатление графические и стилистические красоты за столько лет стали как минимум стандартом для индустрии, если вообще не сказать, что "этот гламур уже осточертел!" :) Остаётся только "фирменное блюдо" серии с моей точки зрения - умение рассказывать историю. Прошёл первый диск (около 10 часов игры) и могу уверенно заявить, что с сюжетом не всё так плохо. Для игрока сюжетная картинка складывается из разрозненных, коротких сцен-кусочков - в таком виде "в контекст" довольно трудно "въезжать" в самом начале, но такой подход весьма убедителен, когда в истории заметную роль играют перемещения во времени, всяческие "флешбеки" и так далее. Здесь действительно из кусочков мозаики постепенно складывается интересная картинка. Пусть пока складывается, в общем.

В любом случае, пока у меня всё сводится к не очень приятной мысли: за 10 часов игры я ни разу не столкнулся с монстром, которого было бы нельзя тупо завалить GF'ами, ведь никаких ограничений по использованию саммонов нет, кроме наличия у них НР, которых всегда более чем достаточно... Так что вся эта интереснейшая "тонкая настройка" персонажей идёт лесом - по крайней мере в первые 10 часов игры.

@темы: Final Fantasy 8, HTC Shift, Рассуждения

19:38 

"Железный" сюрприз от факультета

「そして、僕らは…」
У нас на факультете интересное новвоведение: благодаря тому, что процент студентов с ноутбуками практически достигнул ста, деканат распорядился оставшимся "маргиналам" (я в их числе) выдавать компьютеры на всё время учёбы! Объясняется такая щедрость полностью переведённой в онлайн учебной, финансовой и вообще любой отчётностью. Надо сказать, что до этого я два года без проблем обходился WinMobile-коммуникатором, но предложение от этого менее заманчивым не становилось. И вот, сегодня я взял в деканате причитающуюся мне "железку". Выбор, кстати, был всего из двух вариантов: либо обычные нетбуки на Атоме в ассортименте, либо...



читать дальше

@темы: HTC Shift, FF8, Рассуждения, Гаджеты от Команданте, Технология

23:15 

вечная память

「そして、僕らは…」
Егор Тимурович Гайдар

Благодаря этому человеку Россия в 1991 избежала голода и новой гражданской войны. Книги этого человека будут знать наизусть советологи будущего. А от грязи, которой обливают его имя сегодня в интернете, не останется и следа. Только я до этого уже вряд ли доживу...

Когда же этот 2009-ый закончится? Насквозь пропитанный некрологами...

URL
20:58 

"Терра" - RIP

「そして、僕らは…」
В следующий вторник выходит последний номер бумажной "Компьютерры". Этот журнал для моего поколения - примерно то же самое, что и ЮТ или "Техника Молодёжи" для более старших людей.

Не открывал ни один новый бумажный номер уже пять лет, но всё равно не могу и предположить, что это просто пиар-акция - пять лет для такого издания не срок, чтобы так низко пасть. Поэтому, скорее всего - это чистая правда, и сдвоенный номер 811-812 действительно последний. Очень надеюсь всё-таки его раздобыть в материальном виде...

Черновая обложка последнего номера

@темы: грусть, русь матушка

15:34 

Twitter

「そして、僕らは…」
Поздно, все знакомые уже наигрались в микроблоггинг, но всё-таки решил завести себе аккаунт на Твиттере.

Так как здесь теперь редко получается появляться, приглашаю всех, кто меня читает, сюда: twitter.com/chagetoaska

Кто не в курсе, Твиттер, грубо говоря, отличается от дайриков только тем, что длина одного поста ограничена 140 знаками, что само по себе очень побуждает практиковаться в лаконичности. И лично мне очень интересно, и порой реально удобно зафиксировать и точно сформулировать какую-нибудь мысль. Правда, такое бывает редко, в основном в твит-фид попадают только разрозненные впечатления и факты, связанные с читаемой на данной момент мангой. Типа:

"не, H2 тоже классная, только появляется серьезная сцена, сразу же в издевательство переходит (v3 c8 p12)"


Но у Твиттера сейчас в моих глазах есть огромное преимущество над Дайри - на моём коммуникаторе работает простенький и удобный твиттер-клиент, так что просто мысль от "запостенной" мысли отделяет только строка ввода текста на экране телефона :) Это, вкупе с изначальной заточенностью на лаконичность, и даёт более частые обновления ленты.

В связи с Твиттером есть вопрос: никто не в курсе, есть ли способ трансляции своих сообщений в Твиттере прямо на дайрики (что-нибудь через RSS, например)? Можно, конечно, вручную перекидывать написанные в телефонном клиенте сообщения в джаббер-контакт Дайриков для автоматического постинга (в QIP-PDA, например), но может есть что-то поизящнее?

@темы: трансляция twitter на diary, Twitter

01:18 

Lisabonská Smlouva

「そして、僕らは…」
Ну слава Богу, Клаус таки подписал Лиссабонский договор... Теперь хоть из Евросоюза не выпрут из-за президента :)

@темы: Чехия

00:51 

О детях...

「そして、僕らは…」
Сегодня весь день провёл с 10-летним обладателем "толстой" PSP. Сын наших хороших знакомых, я его развлекал, пока родители общались за столом. Абсолютно нормальный мальчик из благополучной во всех отношениях семьи (одна тонкость - ребёнок единственный и довольно поздний), немного мнительный; видно, что за игрушками проводит ощутимое время, но при старших этот факт старается обойти стороной, хотя и не скрывая.

И вот какое открытие я сделал сегодня... "Приставочно-игровой экспириенс" нормального 10-летнего пацана сейчас, в 2009 году, по своей структуре ничем не отличается от такового 18 лет назад (сужу по собственному опыту), когда в чёрно-белом Геймбое не были беспроводного интернета, а о кастомных прошивках и homebrew в применении к приставкам не помышляли даже гики. Просто потому, что 10-летний мальчик Серёжа имеет очень смутное представление о сетевых функциях своей PSP. Да, он слышал о том, что можно играть по сети, но беспроводной сети у него дома нет, родители с компьютером не сильно дружат (не зря я упомянул о том, что он поздний ребёнок), игры ему покупают родители на UMD-дисках за хорошие оценки, редко, по праздникам.

Вот так вот, весь этот маркетинг про "новые сетевые функции", "прямую загрузку контента", "социальные сети" попадает совсем в другую аудиторию - весьма уже "подростковую", лет от 13-14. Пятиклассникам же, также как и почти два десятка лет назад, остаётся только глазеть на полки с коробками в отделе видеоигр детских магазинов во время нечастых заездов в торговый центр вместе с мамой (ну хорошо... в моём случае это было гораздо экстремальнее: "...глазеть на полки с коробками в отделе видеоигр московского Duty Free в аэропорту Шереметьево-2, один или два раза в год, когда летали на каникулы заграницу" :).

Ещё парочка таких примеров, и вся моя боязнь непонимания поколения "детей 21 века" улетучится: интернет ведь на неокрепшее сознание может влиять только ПОСЛЕ родителей... А в случае мальчика Серёжи, да и детей многих наших друзей, за адекватность родителей в этом плане можно и не беспокоится. Надеюсь, что я ряды таких нормальных родителей всё-таки пополню...

@темы: PSP, Ностальгия, Рассуждения, дети

22:36 

Продолжние лытдыбра

「そして、僕らは…」
Решил всё-таки разделить тот пост, а то получается простыня, как всегда :)

Итак, продолжаем про Compilation of Final Fantasy 7.

- Dirge of Cerberus - Final Fantasy VII -
Добротная, но проходная стрелялка, хоть и про Винсента... Замечательная анимация персонажей и особенно их лиц в многочисленных движковых вставках - лучшая из того, что я видел на PS2. Америкосовкая озвучка как всегда скучная и невыразительная. Опять же, как и в случае с Адвентом, Нодзима пытается что-то такое рассказывать про "других" персонажей, высасывает из пальца очередную дежурную штамповку про то, что мол у Синры в загашнике была целая экспериментальная Мако-инфицированная армия :) Ха-ха-ха, очень оригинально! Зато забавные сценки с Кейт-Ситом имеются. Но при этом атмосфера отсутствует как класс - и всё из-за дизайна уровней а-ля "коробка из под обуви", причём действие вроде как происходит в тех городах мира Семёрки, которые фанатам известны очень и очень хорошо, но узнать их тут совершенно невозможно. Сама боевая система довольно забавная, увлечь меня смогла, но из-за внешних обстоятельств дальше 3-ей миссии я продвинуться не смог...

...А внешние обстоятельства в том числе заключаются и в факте выхода американской версии Dissidia - Final Fantasy...

(продолжение следует :)

@темы: FF7, Рассуждения, лытдыбр

22:59 

Лытдыбр за месяц

「そして、僕らは…」
...точнее, за июль-август.

* Главное - стройка. Процесс затепления затянулся - думали, за август уложимся, но последние этапы требуют довольно серьёзных усилий. Финишная штукатурка и покраска - это не шутки, нужны определённые погодные условия и строгое выполнение технологии. Так что полноценно вылезу в онлайн уже ближе к концу сентября, не теряйте!

* Собрал NAS-сервер на основе FreeNAS. Потихоньку разбираюсь в FreeBSD, на которой он построен. Проблема с круглосуточными закачками, и главное, с рейтингом на треккерах решена - в течении месяца ни разу не было, чтобы раздал за сутки меньше гигабайта. Только вот с середины августа начались какие-то проблемы с раздачей IP-адресов на локальные машины... Жду на этой неделе техника.

* Благодаря серверу сейчас всегда есть, что вечерком посмотреть - каждую неделю жду новой серии второго сезона Судзумии ("Бесконечная восьмёрка" ТРЕБУЕТ отдельного поста; а русские фансабберы, тьфу-тьфу-тьфу, впервые не разочаровали - Namakemono-team, молодцы!). Благодаря Алексу серьёзно подсел на Cross Game - аниме по "бейсбольной" манге "ветерана" Адати Мицуру. Никогда раньше не интересовался спортивной темой - оказывается, (в данном произведении по крайней мере) баланс между сюжетом и спортом просто поражает... Даже правила бейсбола прочитал :)

* Таки дошёл FFX, сразу же взялся за Х-2 - результат тут. Вспоминать пока не охота... Продолжил осваивать Compilation of Final Fantasy VII с грехом пополам. Вот что на данный момент могу сказать по поводу тех произведений из вселенной, к которым "прикосулся":

- Final Fantasy VII - Благодаря всё совершенствующимся эксплоитам, осуществил давний план - внимательно и основательно перепройти классическую "Семёрку" в режиме эмуляции на PSP. Сразу скажу, что как [PSX-PSP]-игра она просто прекрасна: небольшой экран скрадывает недостатки разрешения, заставки смотрятся идеально, эмуляция образцовая. В очередной раз убедился, что "Lucky Seven" - это не просто броская журналистская придумка. "Финалы" славятся своим "умением" рассказывать историю, даже если сама по себе эта история не идеальна. А для восприятия этого "рассказа" просто необходимо наличие воображения у "зрителя-слушателя-игрока". Воображение работает на полную катушку только если его грамотно раздражать и сдерживать. "Семёрка" эффективно "сдерживает" воображение чёткой стилистикой и грамотными заставками, давая игроку чёткую визуальную "опору"; а также и "раздражает" воображение простыми "супердеформированными" моделями персонажей, исключительно текстовыми диалогами и конечно же миди-музыкой Уэмацу, чтобы игрок уже сам домысливал, достраивал, "допридумывал" этот мир, в который он окунулся... Все сцены в Нибелгейме, Особняк Синры, прошлое Клауда - это сделано просто потрясающе! Так что, даже если сама фабула при попытке хоть какого-то анализа оказывается примитивной и схематичной (продукт масскультуры как-никак :), сам способ повествования вызывает бесконечное уважение. Естественно, всё остальное из Compilation по определению уже является вторичным, хотя новые сюжетные подробности меня очень привлекают!

- Advent Children Complete - Дикие экшн-сцены, которые на ДВД казались каким-то невнятным мельтешением, в 1080р просто сияют - мне теперь действительно кажется, что повышение разрешения картинки улучшает восприятие динамичных сцен. Мне всегда по-настоящему нравились только две сцены во всём фильме: финал боёвки с Багамутом ("выстреливая" Клауда "на высшие эшелоны", буквально за пару секунд экранного времени каждый член партии показывает свою главную особенность... Ага, особенно Винсент со своим "Тобэ!" :) и финальная сцена с Аэрис и Заксом. Главная же задача новых сцен - это чтобы хоть что-то было нового при очередном перепросмотре, даже если "впервые в HD". Вообще, вся эта нудная, вымученная эпопея с Дензелом оставляет после себя только разочарование - все новые персонажи в Compilation исключительно для мебели, как будто главный сценарист всего этого дела Нодзима боится рассказывать главную историю "Семёрки" - о главный героях, об изначальной партии, о Клауде, Тифе, Аэрис, Баррете, Нанаки (Ред-13), Винсенте, Юффи, Сиде и Кейт-Сите, в ожидании дальнейших сиквелов заполняя сюжетное пространство "тем, что было вокруг Катастрофы". С другой стороны, если о полюбившихся героях больше-то сказать и нечего, то мы опять приходим к пониманию того, что "Семёрка" - это изначально произведение массовой культуры, эксплуатирующее привычные штампы, не открывающая ничего нового, просто компиляция многих давно известных сюжетных и харАктерных шаблонов. Манипулируя этими шаблонами, каждый может сам придумать себе продолжение истории, используя воображение... Которое Advent Children Complete своей яркой насыщенной картинкой и богатым сложным звуком очень сильно сдерживает, и даже усыпляет - зачем напрягаться, только смотри, всё уже нарисовано гораздо лучше, чем ты бы сам мог это вообразить!..

Буду дописывать и поднимать.
запись создана: 24.08.2009 в 14:03

@темы: Рассуждения, лытдыбр, FF7

00:30 

Интервью Уэмацу на Геймспоте

「そして、僕らは…」


Естественно, на английском языке, но почему-то без субтитров, оригинального японского вообще не слышно, вместо этого пустили женский синхрон с (лично для меня жутким) нью-йорксим прононсом... Тем не менее, есть пара интересных моментов под конец.

Оказывается, самая трудная мелодия в карьере Уэмацу-сан была One Winged Angel. Потому что до этого, в FF6, когда он сделал монструозный 15-минутный трек для четырёх фаз финального босса, Уэмацу думал, что на большее он не способен. Для Сефирота при работе над "Семёркой" пришлось снова покорять вершины - в итоге получилась первая в истории игростроения тема главного босса с использованием настоящего хора :) А самая лёгкая мелодия для написания - знаменитая простая, переливающаяся "Прелюдия", самая известная мелодия в серии. Когда работы над первым Финалом подходили к концу, к Уэмацу как-то зашёл Сакагути и попросил "прямо сейчас", быстро написать простенькую мелодию для одной маленькой сцены... Уэмацу-сан говорит, что всё было исполнено буквально за 10 минут, и он никогда бы не подумал, что этот экспромт станет музыкальной визитной карточкой Финалов. Ещё его спросили, кем бы он стал, если бы не музыка, и маэстро даже ответил. В детстве Уэмацу обожал рестлинг по телевизору и мечтал стать профессиональным рестлером :) А ещё он очень любит мотоциклы, поэтому говорит, что был бы хорошим курьером в службе доставке :)

Забавно :) Но этот синхронный перевод на английский... Даже не знаю, как я догадался, что некое неразличимое "сэ-фра" означает "Сефирот" о_0

@темы: Final Fantasy, Nobuo Uematsu, Подмечено, Япония, интервью

18:02 

Final Fantasy X-2

「そして、僕らは…」
После 6 часов недоумённых попыток "понять и принять", FFX-2 была поставлена на полку - будет, о чём вспомнить в старости....

Боевая система: после "походовых раздумий" Десятки, аркадная скорость chain-комб в Х-2 ввергает в ступор и, имхо, полностью убивает возвращение классической схемы "профессий" (jobs - в Х-2 dresspheres). И главное, с самого начала враги уж слишком "толстые", и бои просто изматывающие - лично у меня пресловутый fun пропал почти сразу...

Сюжет: какой-то левый фанфик пополам с детским утренником... Интересные синтоистские аллюзии с паломничеством из Десятки превратились здсь в клона "Ангелов Чарли". Вся команда Gullwings раздражает тупыми штампами и натужным юмором (уж до чего кошмарен был Brother в Десятке, но тут он невыносим вообще, потому что его МНОГО!).

Ну, а окончательно меня добила первая миниигра... В начале второй главы Юна с какого-то бодуна намеревается станцевать перед своей командой (ага, это видать в честь расплывчатового видео с вроде бы Тидусом...) и зовёт на помощь команду из четырёх музыкантов, обосновавшихся каким-то боком в трюме. Так вот, этих музыкантов надо ЗАТОЛКАТЬ в лифт. С тремя проблем нет, но один (самый мелкий, естественно) тупо бегает кругами и всегда возвращается на место... Я уже настолько был раздражён общими дизайнерскими и сюжетными решениями в Х-2, что на первом же "затычном" месте терпение кончилось, мне даже не хотелось загружать сейв, чтобы как-то "отказаться" от участия в этой миниигре... Лучше уж вытащить диск и забыть на фиг.

А ведь вполне могло меня хорошенько зацепить: знакомый мир, который практически сразу открыт для исследования и прокачки персонажей :) "Джобы" в боевой системе - это ОЧЕНЬ классно, если сделано правильно (FFV). Даже один сюжетный эпизод с Ваккой и Лулу очень неплохо сделан... И чисто технически PAL-версия Х-2 сделана на порядок аккуратнее, чем Десятка, и заставки в Dolby Digital 5.1 смотрятся и слушаются весьма неплохо.

Но лично для меня недостатки перевешивают достоинства... Даже не верится, ЕДИНСТВЕННОЕ за десять лет знакомства с "Финалами" однозначное разочарование...

PS. Всё-таки правильно говорят, что первое впечатление самое верное. Когда лет пять назад увидел первый раз заставку этой игрушки с песенкой "What can I do for you?", под впечатлением "безудержной попсы" моментально её перефразировал в "Водки найду фор ю" :)

@темы: Рассуждения, jabber, QIP, Final Fantasy, Технология

23:19 

Фотки от Команданте: Садовая ЖАБА!!!

「そして、僕らは…」
Сегодня наконец-то поймал фотоаппаратом замеченную пару недель назад отцом серую жабу, которая поселилась у нас в садовом озерке.

From Садовая живность


Сначала думали, она тут "проездом" - ан нет, устроилась, как видите, удобно :) Сидит неподвижно, глазами не моргает, только по-лягушачьи слегка надувает горло :) Надеемся на то, что её стараниями комаров станет ещё меньше в этом году :)

@темы: Трнова, Фотки от Команданте, жаба, живность

01:10 

Лучший диснеевский трейлер

「そして、僕らは…」
Сегодня откопал в распродаже платиновое издание "Дамбо", где в бонусах оказался приятный сюрприз... Эх, жалко, что нельзя с Ютуба дать ссылку без указания названия ролика - потому что получается спойлер и эффект сильно страдает... В общем, это рекламный ролик платинового издания "Белоснежки", в котором (ролике) классно обыгрывается тема истоков и преемственности диснеевских злодеев:

"До того, как злые волшебники наложили свои чары..."

"...До того, как коварные злодеи стали королями..."

"...До того, как хитрые ведьмы покорили моря..."

"...было ЯБЛОКО!!!"



@темы: Белоснежка, Дисней, Ностальгия, трейлеры

17:22 

"Вперёд в видео-прошлое": советские рекламные брошюрки видеомагнитофонов Panasonic

「そして、僕らは…」
Неожиданно представился случай возродить "не пошедшую" давным-давно рубрику "Вперёд в видео прошлое" (единственный пост про Sharp VC-790ET датирован ноябрём 2006), где я собирался ностальгически рассуждать про видеотехнику, с которой долго жил :) Разбирая "до переездные" бумаги, наткнулся на две рекламные брошюрки видеомагнитофонов Panasonic, которые у нас появились где-то году в 89-ом-90-ом. Теперь, я так думаю, это совершенно потрясающий раритет, только подумать: реклама японской техники, сделанная и напечатанная в Японии, предназначенная для Советского Союза!



Сканы брошюр полностью

Историческая ценность этих документов несомненна :) Я предполагаю, что даже при тогдашнем состоянии советского рынка видео (это вообще можно назвать рынком?), даже в валютных "Берёзках", требовалась какая-то реклама - ведь инструкции по эксплуатации японской техники переводились на русский! Японцы скорее всего делали эту рекламу своими силами. Вполне возможно, что над текстом работали японцы-русисты, может быть с какой-то корректурой от носителя русского языка, но совсем не знакомого с предметом. Потому что перлы в этих брошюрках встречаются - моё почтение: сокращения "3-ёхсистемный", фразочки типа "Удвоенное сверхчёткое замедление" и чудная конструкция "Анализируйте даже самые быстрые события на экране на пониженных скоростях, без шумов и мерцания, получая удовольствие на уровне, который раньше был недосягаем". Хотя последний пример мне почему-то кажется переведённым скорее с английского, чем японского - в противном случае должно быть нечто вроде "Даже самые быстрые события на экране на пониженных скоростях анализируются!" :)))

@темы: "видеомагнитофоны Panasonic", Гаджеты от Команданте, Ностальгия, Технология, реклама, старая техника

22:11 

Фотки от Команданте: немецкий дедушка и японские туристки-старшеклассницы

「そして、僕らは…」
Когда были в Дрездене, снял такой вот забавный кадр... Интересно, о чём думает добрый дедушка? :) Хотя, на самом деле это просто такой ракурс, так что вряд ли дедушка даже смотрит на сэрафуку... Вообще, эта маленькая группа "кокоосэй" - единственные японские туристы, которых мы видели в Дрездене. Дело было в самой середине марта - в Японии буквально "финишная прямая" учебного года, так что вообще довольно странно видеть старшеклассниц в форме так далеко от дома... Жалко, что не пришло в голову сразу подойти и полюбопытствовать :))) Теперь вот гадаю...


@темы: Дрезден, Фотки от Команданте, сэрафуку, "японские школьницы"

Дневник CHAGE&ASKA

главная